Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

анна1
Группа взаимопомощи
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:54
Откуда: Сибирь

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение анна1 »

:give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: Супер!!! Это лучшая рецензия на фильм "Стыд", которую я читала. Ната, я ваша поклонница. Вы столько видите и можете об этом четко, понятно рассказать!

Добавлено спустя 17 минут 29 секунд:
Ната писал(а):Он сексоголик, на западах обожают это словечко, и с энтузиазмом лечат этот вид зависимости.

Когда я смотрела этот фильм, так и преследовало ощущение, что фильм 100% американский по духу. Мол, есть такой замечательный парень, умный, работящий, честный (насколько это возможно при двойной жизни), но вот у него следующие проблемы, смотрите.

Брендон напоминает мне фотохудожника Ваню из фильма "Интимные места". Характером, отношением к жизни. Но что хорошо для эпатажного человека искусства, не так уж хорошо для обычного служащего. В обществе Брендон должен носить маску человека без проблем. Но в нем живет страдание, которое он не может заглушить. Общение с сестрой, ожидающей братской поддержки, и вовсе доводит его до белого каления...

Добавлено спустя 1 час 3 секунды:
Ната писал(а):Выйдя из больницы, он горько рыдает под дождем. Можно предположить, что от стыда (должно же ему быть место в фильме, раз у него название такое?).
Финал остается открытым. Изменился ли Брендон, и что делает дальше со своей жизнью Сисси, каждый додумывает на собственное усмотрение. Правда, встретив в метро прекрасную незнакомку, главный герой не бросается ее преследовать, как это было в начале ленты.
В общем фильм зачетный. В плане проблематики, игры актеров, режиссуры; хотя после него мне захотелось посмотреть что-нибудь про любовь. Что-нибудь древнее, советское, теплое и душевное.


Совершенно нечего добавить!!!
Ната
Лечение общением
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:15

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение Ната »

Вы столько видите и можете об этом четко, понятно рассказать!

Анна, спасибо, очень приятно! :air_kiss:
Мне, со своей стороны, нравятся ваше вИдение, ваши мысли и то, как вы их излагаете. Хорошо, когда посты не повисают в пустоте, и находится собеседник и, в чем-то, единомышленник.

Брендон напоминает мне фотохудожника Ваню из фильма "Интимные места". Характером, отношением к жизни. Но что хорошо для эпатажного человека искусства, не так уж хорошо для обычного служащего. В обществе Брендон должен носить маску человека без проблем. Но в нем живет страдание, которое он не может заглушить. Общение с сестрой, ожидающей братской поддержки, и вовсе доводит его до белого каления...

Да, эти герои похожи своим внутренним бесконечным одиночеством, невозможностью сблизиться с другим человеком, а их секс без обязательств и отношения без отношений – как попытка заглушить это одиночество, самоутвердиться. Жизнь без любви, без душевного тепла всегда мука, и каждый находит свой способ, чтобы отвлечься. И чем острее это страдание, тем причудливее формы побега от него.

Мне вспомнился вчера один фильм, который когда-то произвел на меня огромное впечатление, и захотелось написать о нем – может, вы видели – «Рассекая волны» Ларса фон Триера. Фильм про любовь, граничащую с безумием, жертву во имя этой любви и странное, непосредственное общение с богом. Фильм куда-то запропастился из моей небольшой коллекции, в загруженных не нашла; скачаю и напишу о нем, нужно только в памяти освежить.
Счастье – интересная штука. Совсем необязательно оно приходит вместе с настоящей любовью и отношениями; в этом фильме любовь обернулась драмой, и это так часто бывает и в искусстве, и в жизни.

Добавлено спустя 23 часа 52 минуты 9 секунд:
"Рассекая волны", Ларс фон Триер.

- Что такое брак?
- Когда господь соединяет двух человек.
- Ты уверена, что способна отвечать перед господом нашим не только за себя, но и за другого?
- Конечно.
....................................................


«Господь наделил талантом каждого из нас. Ян – великий любовник. А я умею любить» (Бесс)

....................................................

Она живет в строгой религиозной общине. Здесь на церквях нет колоколов, ведь «они нам не нужны, чтобы славить господа», а если случается, что кто-то из местных живет, нарушая заповеди божьи, его хоронят без заупокойной мессы и желают ему гореть в аду.
У нее не все в порядке с психикой, и она разговаривает с богом. Бесс обращается к нему вслух со своим просьбами, страхами и сомнениями, и Он отвечает ей – измененным голосом самой Бесс. И нельзя сказать, что ответы господа всегда милосердны..

Бесс любит чужестранца, Яна; любит до полного растворения в своем чувстве и потери себя. Они женятся, и после недолгого медового месяца расстаются – он уезжает на заработки, на буровую.
Бесс впадает в отчаяние без своего возлюбленного, и, хотя умом и понимает всю нелепость своего поведения, умоляет бога вернуть ей Яна.
Пусть он приедет. Нет, не потом, не через десять дней. Хочу сейчас, завтра. – Ты понимаешь, о чем просишь меня? Понимаешь, что существуешь не ты одна со своими желаниями, что он нужен там? – Да, я все понимаю, боже. Верни мне Яна!

Бог бесконечно милостив к ее просьбам. На буровой случается авария, и на следующий день тяжко раненого Яна привозят обратно.
Бери его, Бесс.

Он должен бы умереть теперь, этот Ян. Он никогда не сможет ходить, ему предстоят бесконечные операции на голове, и наркоз «будет сочиться из ушей». Но Бесс умоляет бога оставить Яну жизнь. И бог согласен, у него свои планы на эту пару влюбленных.
Тем временем с Яном совсем нехорошо, он начинает ненавидеть эту жизнь, эту здоровую и прекрасную жену, а однажды у него совсем едет крыша.
Он просит Бесс изменять ему. Не для того, чтобы сделать ее счастливой, а для себя. Он знает, что связь с мужчинами вне брака невозможна для нее, но если она пойдет на это, а потом будет рассказывать ему, как все происходило – то он будет жить. Будет любить, чувствовать страсть, оживет – если только жена пожертвует собой. И Ян знал, что говорит.

Бесс не из тех, кто умеет мыслить головой. Ее ведет сердце и любовь; и в конце концов она соглашается. Ей предстоит пройти страшный путь, путь проститутки, живущей в строго религиозном обществе, отвергаемой и ненавидимой, побиваемой камнями; а когда она узнает, что у Яна не осталось шансов на жизнь, она приносит себя в жертву. Неподалеку от селения стоят корабли на причале, в один из них не ходит ни одна ночная бабочка – там двое отморозков, и Бесс знает об этом не по наслышке. Она идет туда на верную смерть, и бог как всегда с нею.
Видимо, именно такой вариант событий – то, что нужно и создателю, и Яну.

И происходит «божье чудо». Когда Бесс погибает от рук садистов, Ян выздоравливает. Он так хотел жить, он так боялся смерти..
Он прячет труп жены, отдав хоронить вместо Бесс гроб, набитый песком, и набожные ближние, опуская его в землю, желают его возлюбленной адских мук. Отплыв подальше от тех мест на корабле, он придает тело жены морской воде, и происходит еще одно чудо – колокольный звон. Посреди моря, и над всей окрестностью, где жила святая проститутка, летит звон, льющийся с самого неба.
И все рады. Здесь, на земле, и там, на небесах, ведь на одного умершего великомученика стало больше, а миру явлен пример истинной любви.

Вот такая сумасшедшая история. Главную героиню, искреннюю, юродивую невозможно, до слез жалко на протяжении доброй половины этого длиннющего фильма. Она тащит свой крест безропотно, и выбора у нее нет с самого начала и до конца – пьеса разыграна создателем, как по нотам. А вокруг нее обычные люди. Все больше злые, из-за радикальной, доведенной до предела религиозности, или – использующие ее, как Ян; а двое добрых друзей Бесс, что искренне и неэгоистично любят ее, все равно не в состоянии ее понять до самого финала – они же не разговаривают с создателем, и у них все в порядке с головой.
анна1
Группа взаимопомощи
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:54
Откуда: Сибирь

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение анна1 »

Вот это да! Завораживающая история. Не видела этот фильм. Но теперь планирую посмотреть...
Ната
Лечение общением
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:15

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение Ната »

анна1 писал(а):Вот это да! Завораживающая история. Не видела этот фильм. Но теперь планирую посмотреть...

:yes: Если посмотрите, Анна первая, отпишитесь, фильм можно увидеть совершенно по-разному.
Для меня это очень странная история, и фон Триер странная личность; и бог, и любовь, и жертва в этом фильме принимают какие-то патологические, извращенные формы. Потому что неясен смысл всего действия, ради чего столько страдания? Его требуют сомнительный мужчина и бог, путь к которому, как это часто говорится, ведет через мучения. Именно требуют, вынуждают: «Любишь? Докажи! Откажись от себя, умри»… Было бы понятно, если бы Бесс спасла своей смертью каких-нибудь детей – узников концлагеря, или «все человечество», как это любят представлять в голливудских киношках.

Тема жертвы, в том числе и сексуальной, раскрывается Триером еще в одном нашумевшем фильме – «Догвилль», его, наверное, все видели. Главная героиня, Грейс (Николь Кидман), спасаясь от отца-мафиози, который палит по ней из оружия, находит в горах затерянный городок Догвилль, и чем-то это селение напоминает общину из «Рассекая волны».
Прекрасная красавица Грейс, нежная, беззащитная, обретает там приют и друга, вечно философствующего молодого парня Тома. Она не хочет быть бременем, и начинает работать в этом городке, помогая каждому – кому по хозяйству, кому с малыми детьми или стариками, не брезгует черной работой, хотя до этого времени ни разу не сталкивалась с подобным трудом. Ручки у нее белые, нежные. Были..
И ее вроде любят там в начале, а кончается все сексуальным рабством. Она привязана цепями к своей постели, и к ней может зайти тот, кому заблагорассудится; и милый дружок Том, такой честный и порядочный, тоже не прочь встать в очередь.
Правда, в этой истории у бога другое настроение, в отличие от «Рассекая волны»; мафиози находят Грейс, и сжигают с ее согласия весь этот чертов Догвилль, а Тома главная героиня убивает собственноручно, пиф-паф, поэтому общее впечатление не такое уж и безвыходное. Хотя и не менее странное)
А именно – у фон Триера явные проблемы, и его фильмы – как призыв о помощи, а еще - некий вызов обществу.
анна1
Группа взаимопомощи
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:54
Откуда: Сибирь

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение анна1 »

Ната писал(а)::yes: Если посмотрите, Анна первая, отпишитесь, фильм можно увидеть совершенно по-разному.


Ната, спасибо за титул :roll: :D Посмотрела вчера фильм. Действительно, он странный, какой-то не то что нелогичный, а вообще антилогичный, но притягательный. Свой мир, живущий по своим законам. В паре Ян-Бесс полное взаимопонимание, они оба такие веселые бунтари, подсмеивающиеся над своим пуританским окружением. Конечно, Ян старше и опытнее, а Бесс абсолютно доверяется ему, но и сама она подчас способна удивить Яна - чего стоит соблазнение ею новоиспеченного супруга в какой-то уборной, в разгар их свадьбы.
И все у них замечательно, пока... пока не случилась беда с Яном. И тут мы видим, что Ян человек довольно слабохарактерный. Что, в общем, и не удивительно в его положении. Тяжелая болезнь быстро превращает его в монстра, который сам себе ненавистен. "Я больше не хочу жить, в моей голове одни мерзости", - однажды говорит он. Но преданная Бесс уверяет его в своей любви. "И мне все равно, что у тебя в голове". Только Бесс способна буквально смотреть в рот отчаявшемуся Яну и принимать его слова как прямое руководство к действию. Что в конце концов и погубило ее, а супруга спасло. Неожиданно она напомнила мне этим героиню повести Валентина Распутина "Живи и помни". Самоотверженная любовь жены к мужу, обреченному человеку, готовность на все, на ненависть односельчан, на смерть, и в итоге обреченный человек получает шанс выжить. Но - "живи и помни"...
Логику событий - каким образом можно подарить мужу жизненные силы, изменяя ему - наверно, может объяснить только Ларс фон Триер, нам же, зрителям, остается принять это как есть.
Очень интересный момент в фильме - разговоры Бесс с богом. Я думаю, может, это разговоры с внутренним голосом. Очень похоже, что голос как бы идет из глубины души девушки. Это ее воспитание, принципы, которые с детства ей привила религиозная община. Однажды знакомый психолог мне давал задание, в которое входило представить в воображении дом, войти в него, спуститься на лифте в подвал, зайти в комнату, и сидящему там человеку задать вопрос. И дождаться ответа. Что-то такое. Я так понимаю, это разговор с внутренним голосом. Мой внутренний голос (старичок с книгой) мне тогда ничего не ответил, а отругал и запустил книжкой))) Видимо, он тоже со скверным характером, как и у Бесс. Но, опять же, эти небесные колокола а конце фильма. Значит, на самом деле именно с богом разговаривала девушка. Очередные загадочные обстоятельства в сценарии. Но что поделать.

Добавлено спустя 2 часа 49 секунд:
Ната писал(а):Бог бесконечно милостив к ее просьбам. На буровой случается авария, и на следующий день тяжко раненого Яна привозят обратно.

Я до последнего не верила в существование бога, с которым говорила Бесс, до последних кадров. Поскольку привыкла рассматривать те или иные ситуации с житейского уровня. Но режиссер все-таки настоял на своем.

Добавлено спустя 31 минуту 8 секунд:
Ната писал(а):Для меня это очень странная история, и фон Триер странная личность; и бог, и любовь, и жертва в этом фильме принимают какие-то патологические, извращенные формы. Потому что неясен смысл всего действия, ради чего столько страдания?

Может быть, важна сама по себе преданность, верность. Что хорошая жена должна последовать за мужем куда угодно. В религии - наверно, в любой - очень важно смирение. Даже такой есть момент, что человеку свыше посылаются различные испытания как проверка, и если он безропотно все выдержит - значит, проверку прошел (я, конечно, говорю утилитарным языком, но я так и вижу все это, что меня в итоге всю жизнь отворачивает от веры, может быть и напрасно). А у Бесс это заложено: верить, не сомневаться...

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:
Фильм "Догвилль" не видела... :( Благодаря Вам, Ната, посмотрю обязательно!!! :) Как-то начала смотреть "Антихриста", однако, надолго меня не хватило. Но, думаю, все же стоит однажды посмотреть до конца)
Ната
Лечение общением
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:15

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение Ната »

Анна :) :give_rose: :give_rose:
спасибо за вдумчивый отзыв.

Вы совершенно точно сформулировали:
Самоотверженная любовь жены к мужу, обреченному человеку, готовность на все, на ненависть односельчан, на смерть, и в итоге обреченный человек получает шанс выжить. Но - "живи и помни"..

Это основная идея трилогии фон Триера «Золотое сердце», куда входят «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте». Главные героини этих лент жертвуют собой ради близкого человека. Бесс из «Рассекая волны» - первая «жертвующая» героиня, в «Танцующей в темноте» - очень ярком, эмоциональном и музыкальном фильме с Бьорк в главной роли – слепнущая мать идет на смерть ради сына, чтобы дать ему шанс видеть; а «Идиотов» я, честно говоря, не смогла досмотреть, было неприятно почему-то.
Логику событий - каким образом можно подарить мужу жизненные силы, изменяя ему - наверно, может объяснить только Ларс фон Триер

По словам Бесс, Ян – великий любовник; он может жить, только когда любит физически, наслаждается физически этим миром, женщинами, и – непременное условие «измен» в этой паре – правило: Бесс не с другими занимается любовью, а с мужем «через других». Это он ждет ее в автобусе на заднем сидении, он, а не другой, любит ее везде, где она находит своих случайных мужчин..
Ну и «бог», разумеется, развеивает последние сомнения Бесс по поводу такого «блудливого» поведения: «Мария Магдалина тоже грешила, а теперь она одна из возлюбленных моих».
Фильм "Догвилль" не видела... Благодаря Вам, Ната, посмотрю обязательно!!! Как-то начала смотреть "Антихриста", однако, надолго меня не хватило. Но, думаю, все же стоит однажды посмотреть до конца)

Догвилль – интересный фильм, концептуальный весь из себя, его еще называют фильмом «о высокомерии». На счет «Антихриста» - не уверена, что его стоит досматривать до конца, – не все фильмы Триера нужно смотреть, имхо :?
анна1
Группа взаимопомощи
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:54
Откуда: Сибирь

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение анна1 »

Ната писал(а):Это основная идея трилогии фон Триера «Золотое сердце», куда входят «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте». Главные героини этих лент жертвуют собой ради близкого человека.

Надо же. Видимо, тема волнует режиссера. :) Исследует жертвенность, а может, виктимность (из словаря: (лат. victima - жертва) - особенности личности и поведения индивида, навлекающие на него агрессию со стороны других людей)...

Добавлено спустя 45 минут 31 секунду:
Ната писал(а):
Логику событий - каким образом можно подарить мужу жизненные силы, изменяя ему - наверно, может объяснить только Ларс фон Триер

По словам Бесс, Ян – великий любовник; он может жить, только когда любит физически, наслаждается физически этим миром, женщинами, и – непременное условие «измен» в этой паре – правило: Бесс не с другими занимается любовью, а с мужем «через других». Это он ждет ее в автобусе на заднем сидении, он, а не другой, любит ее везде, где она находит своих случайных мужчин..
Ну и «бог», разумеется, развеивает последние сомнения Бесс по поводу такого «блудливого» поведения: «Мария Магдалина тоже грешила, а теперь она одна из возлюбленных моих».

Получается, Ян действительно использует Бесс. Он очень хочет выжить.
Кстати, Бесс тоже использовала его. Когда вернула домой по своей воле. Изменила судьбу человека. Потом раскаялась, но было уже поздно.
Ян тоже идет на жертву, когда подписывает бумагу о госпитализации Бесс, ведь он знает, что так она больше не сможет ему помогать. Только эта жертва не принята.
"Рассекая волны" - интересно, в чем смысл названия? Это о воле человека? Не плыть по течению, а идти напролом, возможно, и против судьбы? Кто-то выиграет, кто-то проиграет...
А насчет Марии Магдалины это он ("бог") зря, она же грешила еще до встречи с Иисусом, и никак не с его согласия. Тут у Бесс свой индивидуальный бог :? Или это бог их с Яном - на двоих.

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
"Догвилль" обязательно посмотрю. Сейчас пока в душе нет места для других фильмов. Но со временем посмотрю!!!:)
Ната
Лечение общением
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:15

Re: Фильм "Интимные места". Для тех, кто не будет смотреть

Сообщение Ната »

Недавно пересмотрела еще один фильм, который поразил меня когда-то в 90-е - "Сестрички Либерти". Под впечатлением. Делюсь)

Вторая половина восьмидесятых, на пороге перестройка; «высокодуховные» советские ценности разрушены, и уже грядет десятилетие, когда пределом мечтаний многих девочек станет проституция, а мальчиков – бандитизм. Серое, неустроенное существование одиноких сестренок-близняшек Веры и Любы – учениц ПТУ, будущих швей-мотористок – может изменить только чудо. Все, что они имеют – комната в коммуналке, швейная машинка, да простой труд, дающий скудный заработок.
Они спят в одной кровати, согревая друг дружку; меняются дружками-гопниками – те все равно их не различают, и кто сегодня разделит с ними бутылку водки и постель – Вера или Люба – гопникам не принципиально.

Чудо приходит в их дом в виде художника-дизайнера Сержа, импозантного мужчины лет за сорок пять – ему нужно сшить рубашку (в социалистической России сложно было найти одежду в магазинах). Ему понравились симпатичные девочки, да к тому же сразу два одинаковых экземпляра - и он приглашает их к себе в качестве моделей.
Серж открывает перед сестрами-«золушками» удивительный мир искусства; он видит в них женщин «в стиле модерн».

- Была когда-то прекрасная эпоха, и конец ее тоже был прекрасен. Она умирала долго, с наслаждением; великолепная осень, затянувшаяся на два десятилетия. Стиль модерн, или арт-нуво, либерти – это не только архитектура, мебель, посуда – это рожденный тогда определенный женский тип; тонкий, изысканнейший..

И вот дизайнер, аки демиург, начинает творить из сестричек тот самый образ, милый его сердцу – женщин либерти. И, открыв рот, Вера и Люба внимают каждому слову своего гуру; учатся правильно и красиво ходить, говорить, танцевать; есть и пить – по крошке сыра и (цензура РКН -1 слово) вина.
Они узнают, что прекрасны. И это много, очень много для женщины.
В свободное от съемок и учебы время благодарные ученицы работают на своего Сержа. Моют, стирают, убирают; втайне они надеются на близкие отношения, но этого не случается – учителя интересуют мальчики. Прекрасные юные кудрявые мальчики, напоминающие греческих пастухов. Когда нужно, сестрички знакомятся с «пастушками» и, под благовидным предлогом, приводят их в дом. Когда нужно – уходят. Они знают свое место, и терпеливо ждут своего часа.

Вырваться из нищеты, ставшего вдруг тошнотворным прежнего окружения - становится для них целью, а шансом – мужчины, которые появляются в жизни сестер через Сержа, из желанного, прекрасного, недосягаемого и манящего мира..
Но мужчины приходят по одному, а сестер – двое; и на сцену является ревность, зависть, предательство, круговорот кошмарных библейских сюжетов. Как змей-искуситель, Серж соблазнил их; как Ева, сестры поверили ему, и потеряли то единственное, что было у них когда-то – любовь друг к другу, доверие и покой.
...
Финал трагичен и ужасен. Но как красиво все могло сложиться, и как, подобно мотылькам, они летели трепетно на встречу счастью – сестрички либерти)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Кино и театр. Фильмы и спектакли.»