Тренинг уверенного поведения для психов и не только.
Добавлено: 11.05.2011, 12:27
Я хочу тут постепенно выложить книжку с упражнениями по уверенному поведению. Они разрабатывались в том числе и для психически больных или отлежавших в дурке.
Проверенно на себе - работает! Т.е. по хорошему эти упражнения лучше проводить в группе, но и некоторые можно вполне практиковать самостоятельно.
Эффект лично у меня: закончила школу и универ на одни пятерки, хотя по некоторым предметам была ни бум-бум. Спокойно подходила к преподавателям и говорила, что мне нужна пятерка . Довольно легко устраиваюсь на работу. Легко знакомлюсь. Конечно это не панацея от всех проблем, но... после того как я сама отлежала в психушке, я именно благодаря таким занятиям устроилась на работу, причем мои врачи психиатры стали моими коллегами!
Так что для начала:КАК СОЗДАВАЛАСЬ ТЕРАПИЯ.
Обследуя и леча пациентов, диагнозы которых ва¬рьировались от легкой фобии до сложных невротических расстройств, вплоть до шизофрении, я обнаружил, что большинство из них под-вержены тому же «синдрому доброволь¬цев», но в гораздо большей степени. Многие больные были совершенно не способны переносить критические высказыва¬ния в свой адрес или отве-чать на вопросы, касающиеся их самих. В особенности этим отличался один молодой пациент. Он проявил такое сопротивление при попытках завести раз¬говор о нем, что за четыре месяца лечения от него едва ли удалось добиться нескольких слов. Из-за этого ухода в не¬моту и яв-ной неспособности к общению с людьми ему был поставлен диагноз «сильный невроз». По-дозревая, что это был очень ярко выраженный случай того же «синдрома до¬бровольцев», я попробовал переключить его с разговоров о нем на обсуждение тех людей в его жизни, с ко-торыми ему было тяжелее всего. Через несколько недель я выяснил, что он очень боится сво-его отчима и испытывает к нему сильней¬шую неприязнь. Этот человек всегда относился к па-сынку с пренебрежением, ежеминутно критикуя и поучая его. К со¬жалению, мой юный паци-ент в отношениях с отчимом всегда воспринимал себя как объект критики. В результате в его присутствии он в буквальном смысле немел — не мог произ¬нести ни слова. Его невольная не-мота, вызванная страхом быть раскритикованным и неумением защищаться, распространилась и на других, всех тех, кто был хоть чуточку уверен в себе. Когда я спросил юношу, хочет ли он избавиться от страха и неуверенности перед отчимом, он заговорил. Мы начали экспери-ментировать, пытаясь ослабить влияние кри¬тики отчима, семьи и человечества в целом.
Через два месяца этот «невротический немой» был выпи¬сан из больницы, после того как подбил остальных молодых пациентов удрать на вечеринку, а вернувшись утром, устроил в па-лате черт те что. По последним сведениям, он поступил в колледж, одевается как ему нравит-ся, ведет себя как хочет, невзирая на протесты отчима, и вряд ли снова попадет в больницу с прежним диагнозом.
После столь успешного, хотя и нетрадиционного лечения д-р Мэтт Баттиглери, главный психолог госпиталя Сепулведы, предложил мне попробовать этот метод и с другими пациен-тами и разработать программу лечения для неуверен¬ных в себе людей. В течение весны и лета 1970 года методи¬ка AT, описанная в этой книге, была проверена в клиничес¬ких условиях в госпитале и в Центре психотерапии совмест¬но с моим коллегой д-ром Зевом Вендером. С этого времени AT стала широко использоваться мной, моими коллегами и студентами, для того чтобы помочь неуверенным в себе лю¬дям эффективно общаться с другими и выходить из раз-лич¬ных трудных ситуаций. Навыки AT стали преподавать в университете округа, в школах, их стали использовать в частных клиниках и при амбулаторном лечении, преподавать на пси¬хологических семинарах и семинарах для специалистов. Им обучали работников сферы соци-ального обеспечения, приме¬няли в тюрьмах. Результаты AT были рассмотрены специа¬листами.
Мне не важно, кто захочет воспользоваться навыками AT: здоровые люди, испытываю-щие трудности в общении, как в случае с добровольцами Корпуса Мира, или страдаю¬щие неврозами, как мой молодой «немой» пациент. Самое главное — научиться справляться с проблемами и трудными ситуациями, а также общаться с теми, кто эти ситуации нам создает. Это суть ассертивной терапии — то, чему посвяще¬на книга. Навыки AT, описанные здесь, опираются на пять лет клинических экспериментов, как моих собственных, так и моих коллег. Моя цель — дать как можно большему числу людей понимание того, что случается, когда мы не можем общаться друг с другом, и что мы можем сделать в такой ситуации.
Мануэль Дж. Смит, Вествуд Виллидж, Лос-Анджелес
Р.С. про синдром добровольцев.
Толч¬ком к разработке системного подхода к проблеме общения послужило мое назначение консультантом в Центр подготов¬ки членов Корпуса Мира, что расположен в горах около Эскондидо, в Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 го-да. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето¬ды, принятые на вооружение лечеб-ной психиатрией, оказа¬лись малоэффективны в подготовке солдат Корпуса Мира, которым предстояло столкнуться с проблемами каждодневного общения в чужих странах.
Наша неспособность помочь этим молодым энтузиастам стала очевидной, когда после 12-недельной интенсивной тре¬нировки и консультаций они провели свою первую репети¬цию — демонстрацию работы распылителя ядохимикатов кре¬стьянам гипотетической южноамериканской страны.
Толпу латиноамериканских фермеров изображала разно¬шерстная компания психологов, пре-подавателей иностранных языков, добровольцев-ветеранов, наряженных в соломенные шляпы, шорты, сандалии, армейские ботинки, кроссовки и просто щеголявших босиком. Новобранцы показывали лже¬фермерам новое устройство, но тех оно, казалось, ничуть не интересовало. Го-раздо больший интерес они проявляли к не¬знакомцам, вторгшимся в их владения. Доброволь-цы могли достаточно подробно рассказать о агротехнике и пестицидах, ирригации и удобрени-ях, но все они спасовали, столкнув¬шись с вопросами типа: «Кто вас сюда послал? Почему вы хотите, чтобы мы использовали это устройство? Почему вы пришли аж из Штатов, чтобы показать нам его? Для чего это вам нужно? Почему вы пришли именно в нашу дерев¬ню? » и т. д. Ни один из этих молодых людей не смог спо¬койно и ясно ответить: «Я просто пришел, чтобы показать вам устройство, которое может вырастить большой урожай». А необходима бы-ла именно такая позиция и твердый уверен¬ный ответ. Но наши новобранцы, оказавшись в по-ложении допрашиваемых и подозреваемых в корыстных целях, теря¬лись, смущались и не зна-ли, как себя вести. Их научили языку, дали сведения о культурных традициях, снабдили техническими знаниями, но совсем не подготовили к обще¬нию с людьми, настроенными недо-верчиво, недружелюбно, подозрительно. Они терялись, когда их собеседники пыта¬лись уз-нать побольше о них самих.
Мы не научили их отвечать на подобные вопросы, пото¬му что и сами не знали, чему учить. У всех были кое-какие идеи по этому поводу, но никто не смог предложить что-либо кон-кретное. Мы не научили добровольцев вести разго¬вор настойчиво, не оправдываясь, твердо произносить: «По¬тому что я хочу этого».
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справ¬лявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
вся книжка:Толч¬ком к разработке системного подхода к проблеме общения послужило мое назначение консультантом в Центр подготов¬ки членов Корпуса Мира, что расположен в горах около Эскондидо, в Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 го-да. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето¬ды, принятые на вооружение лечеб-ной психиатрией, оказа¬лись малоэффективны в подготовке солдат Корпуса Мира, которым предстояло столкнуться с проблемами каждодневного общения в чужих странах.
Наша неспособность помочь этим молодым энтузиастам стала очевидной, когда после 12-недельной интенсивной тре¬нировки и консультаций они провели свою первую репети¬цию — демонстрацию работы распылителя ядохимикатов кре¬стьянам гипотетической южноамериканской страны.
Толпу латиноамериканских фермеров изображала разно¬шерстная компания психологов, пре-подавателей иностранных языков, добровольцев-ветеранов, наряженных в соломенные шляпы, шорты, сандалии, армейские ботинки, кроссовки и просто щеголявших босиком. Новобранцы показывали лже¬фермерам новое устройство, но тех оно, казалось, ничуть не интересовало. Го-раздо больший интерес они проявляли к не¬знакомцам, вторгшимся в их владения. Доброволь-цы могли достаточно подробно рассказать о агротехнике и пестицидах, ирригации и удобрени-ях, но все они спасовали, столкнув¬шись с вопросами типа: «Кто вас сюда послал? Почему вы хотите, чтобы мы использовали это устройство? Почему вы пришли аж из Штатов, чтобы показать нам его? Для чего это вам нужно? Почему вы пришли именно в нашу дерев¬ню? » и т. д. Ни один из этих молодых людей не смог спо¬койно и ясно ответить: «Я просто пришел, чтобы показать вам устройство, которое может вырастить большой урожай». А необходима бы-ла именно такая позиция и твердый уверен¬ный ответ. Но наши новобранцы, оказавшись в по-ложении допрашиваемых и подозреваемых в корыстных целях, теря¬лись, смущались и не зна-ли, как себя вести. Их научили языку, дали сведения о культурных традициях, снабдили техническими знаниями, но совсем не подготовили к обще¬нию с людьми, настроенными недо-верчиво, недружелюбно, подозрительно. Они терялись, когда их собеседники пыта¬лись уз-нать побольше о них самих.
Мы не научили их отвечать на подобные вопросы, пото¬му что и сами не знали, чему учить. У всех были кое-какие идеи по этому поводу, но никто не смог предложить что-либо кон-кретное. Мы не научили добровольцев вести разго¬вор настойчиво, не оправдываясь, твердо произносить: «По¬тому что я хочу этого».
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справ¬лявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
вся книжка тут:http://www.nlplife.ru/knigi/psyho/trening-uverennosti-v-sebe?offset=60
я постепенно перенесу в эту тему основное из нее и потом еще из несколько книг составлю упражнения по порядку.
Проверенно на себе - работает! Т.е. по хорошему эти упражнения лучше проводить в группе, но и некоторые можно вполне практиковать самостоятельно.
Эффект лично у меня: закончила школу и универ на одни пятерки, хотя по некоторым предметам была ни бум-бум. Спокойно подходила к преподавателям и говорила, что мне нужна пятерка . Довольно легко устраиваюсь на работу. Легко знакомлюсь. Конечно это не панацея от всех проблем, но... после того как я сама отлежала в психушке, я именно благодаря таким занятиям устроилась на работу, причем мои врачи психиатры стали моими коллегами!
Так что для начала:КАК СОЗДАВАЛАСЬ ТЕРАПИЯ.
Обследуя и леча пациентов, диагнозы которых ва¬рьировались от легкой фобии до сложных невротических расстройств, вплоть до шизофрении, я обнаружил, что большинство из них под-вержены тому же «синдрому доброволь¬цев», но в гораздо большей степени. Многие больные были совершенно не способны переносить критические высказыва¬ния в свой адрес или отве-чать на вопросы, касающиеся их самих. В особенности этим отличался один молодой пациент. Он проявил такое сопротивление при попытках завести раз¬говор о нем, что за четыре месяца лечения от него едва ли удалось добиться нескольких слов. Из-за этого ухода в не¬моту и яв-ной неспособности к общению с людьми ему был поставлен диагноз «сильный невроз». По-дозревая, что это был очень ярко выраженный случай того же «синдрома до¬бровольцев», я попробовал переключить его с разговоров о нем на обсуждение тех людей в его жизни, с ко-торыми ему было тяжелее всего. Через несколько недель я выяснил, что он очень боится сво-его отчима и испытывает к нему сильней¬шую неприязнь. Этот человек всегда относился к па-сынку с пренебрежением, ежеминутно критикуя и поучая его. К со¬жалению, мой юный паци-ент в отношениях с отчимом всегда воспринимал себя как объект критики. В результате в его присутствии он в буквальном смысле немел — не мог произ¬нести ни слова. Его невольная не-мота, вызванная страхом быть раскритикованным и неумением защищаться, распространилась и на других, всех тех, кто был хоть чуточку уверен в себе. Когда я спросил юношу, хочет ли он избавиться от страха и неуверенности перед отчимом, он заговорил. Мы начали экспери-ментировать, пытаясь ослабить влияние кри¬тики отчима, семьи и человечества в целом.
Через два месяца этот «невротический немой» был выпи¬сан из больницы, после того как подбил остальных молодых пациентов удрать на вечеринку, а вернувшись утром, устроил в па-лате черт те что. По последним сведениям, он поступил в колледж, одевается как ему нравит-ся, ведет себя как хочет, невзирая на протесты отчима, и вряд ли снова попадет в больницу с прежним диагнозом.
После столь успешного, хотя и нетрадиционного лечения д-р Мэтт Баттиглери, главный психолог госпиталя Сепулведы, предложил мне попробовать этот метод и с другими пациен-тами и разработать программу лечения для неуверен¬ных в себе людей. В течение весны и лета 1970 года методи¬ка AT, описанная в этой книге, была проверена в клиничес¬ких условиях в госпитале и в Центре психотерапии совмест¬но с моим коллегой д-ром Зевом Вендером. С этого времени AT стала широко использоваться мной, моими коллегами и студентами, для того чтобы помочь неуверенным в себе лю¬дям эффективно общаться с другими и выходить из раз-лич¬ных трудных ситуаций. Навыки AT стали преподавать в университете округа, в школах, их стали использовать в частных клиниках и при амбулаторном лечении, преподавать на пси¬хологических семинарах и семинарах для специалистов. Им обучали работников сферы соци-ального обеспечения, приме¬няли в тюрьмах. Результаты AT были рассмотрены специа¬листами.
Мне не важно, кто захочет воспользоваться навыками AT: здоровые люди, испытываю-щие трудности в общении, как в случае с добровольцами Корпуса Мира, или страдаю¬щие неврозами, как мой молодой «немой» пациент. Самое главное — научиться справляться с проблемами и трудными ситуациями, а также общаться с теми, кто эти ситуации нам создает. Это суть ассертивной терапии — то, чему посвяще¬на книга. Навыки AT, описанные здесь, опираются на пять лет клинических экспериментов, как моих собственных, так и моих коллег. Моя цель — дать как можно большему числу людей понимание того, что случается, когда мы не можем общаться друг с другом, и что мы можем сделать в такой ситуации.
Мануэль Дж. Смит, Вествуд Виллидж, Лос-Анджелес
Р.С. про синдром добровольцев.
Толч¬ком к разработке системного подхода к проблеме общения послужило мое назначение консультантом в Центр подготов¬ки членов Корпуса Мира, что расположен в горах около Эскондидо, в Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 го-да. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето¬ды, принятые на вооружение лечеб-ной психиатрией, оказа¬лись малоэффективны в подготовке солдат Корпуса Мира, которым предстояло столкнуться с проблемами каждодневного общения в чужих странах.
Наша неспособность помочь этим молодым энтузиастам стала очевидной, когда после 12-недельной интенсивной тре¬нировки и консультаций они провели свою первую репети¬цию — демонстрацию работы распылителя ядохимикатов кре¬стьянам гипотетической южноамериканской страны.
Толпу латиноамериканских фермеров изображала разно¬шерстная компания психологов, пре-подавателей иностранных языков, добровольцев-ветеранов, наряженных в соломенные шляпы, шорты, сандалии, армейские ботинки, кроссовки и просто щеголявших босиком. Новобранцы показывали лже¬фермерам новое устройство, но тех оно, казалось, ничуть не интересовало. Го-раздо больший интерес они проявляли к не¬знакомцам, вторгшимся в их владения. Доброволь-цы могли достаточно подробно рассказать о агротехнике и пестицидах, ирригации и удобрени-ях, но все они спасовали, столкнув¬шись с вопросами типа: «Кто вас сюда послал? Почему вы хотите, чтобы мы использовали это устройство? Почему вы пришли аж из Штатов, чтобы показать нам его? Для чего это вам нужно? Почему вы пришли именно в нашу дерев¬ню? » и т. д. Ни один из этих молодых людей не смог спо¬койно и ясно ответить: «Я просто пришел, чтобы показать вам устройство, которое может вырастить большой урожай». А необходима бы-ла именно такая позиция и твердый уверен¬ный ответ. Но наши новобранцы, оказавшись в по-ложении допрашиваемых и подозреваемых в корыстных целях, теря¬лись, смущались и не зна-ли, как себя вести. Их научили языку, дали сведения о культурных традициях, снабдили техническими знаниями, но совсем не подготовили к обще¬нию с людьми, настроенными недо-верчиво, недружелюбно, подозрительно. Они терялись, когда их собеседники пыта¬лись уз-нать побольше о них самих.
Мы не научили их отвечать на подобные вопросы, пото¬му что и сами не знали, чему учить. У всех были кое-какие идеи по этому поводу, но никто не смог предложить что-либо кон-кретное. Мы не научили добровольцев вести разго¬вор настойчиво, не оправдываясь, твердо произносить: «По¬тому что я хочу этого».
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справ¬лявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
вся книжка:Толч¬ком к разработке системного подхода к проблеме общения послужило мое назначение консультантом в Центр подготов¬ки членов Корпуса Мира, что расположен в горах около Эскондидо, в Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 го-да. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето¬ды, принятые на вооружение лечеб-ной психиатрией, оказа¬лись малоэффективны в подготовке солдат Корпуса Мира, которым предстояло столкнуться с проблемами каждодневного общения в чужих странах.
Наша неспособность помочь этим молодым энтузиастам стала очевидной, когда после 12-недельной интенсивной тре¬нировки и консультаций они провели свою первую репети¬цию — демонстрацию работы распылителя ядохимикатов кре¬стьянам гипотетической южноамериканской страны.
Толпу латиноамериканских фермеров изображала разно¬шерстная компания психологов, пре-подавателей иностранных языков, добровольцев-ветеранов, наряженных в соломенные шляпы, шорты, сандалии, армейские ботинки, кроссовки и просто щеголявших босиком. Новобранцы показывали лже¬фермерам новое устройство, но тех оно, казалось, ничуть не интересовало. Го-раздо больший интерес они проявляли к не¬знакомцам, вторгшимся в их владения. Доброволь-цы могли достаточно подробно рассказать о агротехнике и пестицидах, ирригации и удобрени-ях, но все они спасовали, столкнув¬шись с вопросами типа: «Кто вас сюда послал? Почему вы хотите, чтобы мы использовали это устройство? Почему вы пришли аж из Штатов, чтобы показать нам его? Для чего это вам нужно? Почему вы пришли именно в нашу дерев¬ню? » и т. д. Ни один из этих молодых людей не смог спо¬койно и ясно ответить: «Я просто пришел, чтобы показать вам устройство, которое может вырастить большой урожай». А необходима бы-ла именно такая позиция и твердый уверен¬ный ответ. Но наши новобранцы, оказавшись в по-ложении допрашиваемых и подозреваемых в корыстных целях, теря¬лись, смущались и не зна-ли, как себя вести. Их научили языку, дали сведения о культурных традициях, снабдили техническими знаниями, но совсем не подготовили к обще¬нию с людьми, настроенными недо-верчиво, недружелюбно, подозрительно. Они терялись, когда их собеседники пыта¬лись уз-нать побольше о них самих.
Мы не научили их отвечать на подобные вопросы, пото¬му что и сами не знали, чему учить. У всех были кое-какие идеи по этому поводу, но никто не смог предложить что-либо кон-кретное. Мы не научили добровольцев вести разго¬вор настойчиво, не оправдываясь, твердо произносить: «По¬тому что я хочу этого».
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справ¬лявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
вся книжка тут:http://www.nlplife.ru/knigi/psyho/trening-uverennosti-v-sebe?offset=60
я постепенно перенесу в эту тему основное из нее и потом еще из несколько книг составлю упражнения по порядку.